Новости из мира попугаев

Невероятное открытие ученых о попугаях

Серый попугай и области его мозга

Дуэт нейрофизиологов опубликовал в издании «PloS One» статью, где рассказал о проделанной исследовательской работе и серьезно пошатнул знания о попугаях до нынешнего момента.

Двое ученых из американского университета Дьюка, что в Дарэме, штат Северная Каролина, обнаружили у изучаемых попугаев особую часть мозга, которая как раз отвечает за имитацию звуков. У других птиц не было обнаружено ничего подобного. Эрих Джарвис (Erich Jarvis) и Мукта Чакраборти (Mukta Chakraborty) уверены, что находка в будущем объяснит не только возможность имитации звуков попугаями, но и более детально отследить эволюцию отряда попугаеобразных.

Скопление нескольких колец нейронов, которые и являются своеобразным «центром обучения», присутствует у всех пернатых. Однако, у попугаев эти скопления имеют несколько обособленную форму, защищенную сверху еще слоем нейронов, образуя своеобразный кокон. Ученые назвали такие центры у попугаев «матрешками». Чем больше защитных колец нейронов содержит подобная матрешка, тем более обучаем сам попугай и сможет имитировать большее количество звуков.

В общей сложности исследованию подверглись представители восьми видов попугаев из Австралии и Африки.

По материалам ria.ru