Новости из мира попугаев

Найдены гены долголетия попугаев

Синелобый амазон по имени Мойзес стал источником генома для исследования долголетия попугаев

Животные продолжают оставаться для человечества загадкой во многом. Геномы синелобого амазона Мойзеса позволили раскрыть часть секретов.

Ученые из нескольких университетов планеты объединили усилия для проведения первого в истории сравнительного анализа геномов попугая с тремя десятками видов птиц. Результатом кропотливой длительной работы стало выявление определенного набора генов, которые раньше не фиксировались. Как оказалось, эти гены напрямую связаны с продолжительностью жизни. По словам Морган Виртлин из Университета Карнеги-Меллон, это первая фиксация генов, отвечающих за долголетие у позвоночных.

Помимо связи с продолжительностью жизни, исследователи также обнаружили гены, отвечающие за развитие нервной системы. Во многом они имеют тесную связь с аналогичными у людей, формирующих когнитивные способности. Пока на уровне гипотезы, ученые предполагают, что именно эти гены позволили попугаям развивать свои когнитивные способности, по аналогии с человеческими.

Отчет о проделанной работе, с предварительными выводами и анализом, был опубликован в британском научном журнале «Current Biology» и произвел настоящий фурор. В ближайшее время, к исследовательскому проекту планируют присоединиться ученые еще нескольких университетов планеты.

Клетки для жако Клетки для волнистых попугаев Клетки для корелл Клетки для неразлучников